Лекция 13.3: Характеристики топлива

Выход летучих на горючую массу – совокупность веществ, которые выделяются из топлива при нагревании его в течении 7 мин без доступа воздуха при температуре 850 0С в процентах от горючей массы топлива. В летучие вещества переходят: кислород О2, азот N2 в виде сложных соединений с другими элементами топлива, водород Н2 , углеводороды СmНn, оксид СО и диоксид СО2 углерода.

Выход летучих веществ начинается при  относительно низких температурах: дрова »160 0С, торф »110 0С, бурые угли »130-170 0С, полуантрацит и антрацит »400 0С. Чем выше выход летучих и ниже температура их выделения, тем легче воспламеняется топливо.

 

Теплота сгорания топлива – количество теплоты, выделяемой при полном сгорании единицы массы, (МДж/кг) или единицы объёма (МДж/м3 ) топлива.

В зависимости от агрегатного состояния водяных паров, находящихся в продуктах сгорания топлива различают: высшую (QВ) и низшую (QН) теплоты сгорания топлива. Высшая теплота сгорания топлива (QВ) учитывает, кроме теплоты, которая выделяется при сгорании горючих элементов топлива и теплоту, которая выделяется при  конденсации водяных паров находящихся в продуктах сгорания топлива. Низшая теплота сгорания (QН) – эту теплоту не учитывает. В топках технических устройств температура высока и водяные пары в дымовых газах находятся в парообразном состоянии, поэтому при сжигании топлива выделяется низшая теплота сгорания, МДж/кг:

                                                                                     (5)

       где    М – масса водяных паров, выделившихся при сгорании единицы топлива, кг/кг;

r – удельная теплота парообразования при атмосферном давлении, МДж/кг.

Теплоту  сгорания  топлива  определяют либо опытным путем при помощи колориметра, либо рассчитывают по полуэмпирическим формулам по известному составу топлива.

 

Условное топливо – топливо, теплота сгорания которого равна

Qусл = 29,3 МДж/кг (7000 ккал/кг). Понятие, которым пользуются при определении ресурсов различных видов топлива и проведении технико-экономических расчетов.

Приведенные характеристики твердого и жидкого топлива – характеристики топлив, отражающие соответственно содержание влаги WП, золы АП и серы SП  в топливе отнесенные к низшей теплоте сгорания его рабочей массы в % /(МДж/кг).

 

Абразивность твердого топлива – способность твердого топлива при контакте с другими материалами вызывать их износ.

 

Твердость твердого топлива – сопротивляемость измельчению (размолу)

 

Кажущаяся плотность твердого топлива – масса единицы объёма куска топлива с внутренними порами, заполненными воздухом и влагой.

 

Насыпная плотность твердого топлива – масса единицы объёма топлива заполненная кусками топлива и воздушными прослойками между ними.

 

Плавкость золы и шлаков – поведение очаговых остатков при высоких температурах: их размягчение, плавление и текучесть образовавшегося расплава.

Оценку плавкости проводят по степени деформации стандартного образца, представляющего собой трехгранную  пирамиду из золы со стороной основания 6 мм и высотой 13 мм. Деформация образца при медленном нагревании возникает за счет потери его прочности под действием гравитационных сил. При этом фиксируют следующие температуры: 1) начала деформации t1 , которую определяют по появлению первых признаков оплавления вершины конуса; 2) температуру плавления t2 – при которой образец превращается в полусферу с высотой равной половине основания, и 3) температуру жидко плавкого состояния t3, при которой образец растекается по подставке. Эта характеристика влияет на выбор способа сжигания топлива, тип топочного устройства, конструкцию самого парогенератора, надежность его работы и условия эксплуатации.

 

Гранулометрический состав твердого топлива – состав, характеризующий распределение частиц в массе топлива по их крупности.

Твердые топлива классифицируют по предельным наименьшим размерам частиц или кусков на классы, установленные стандартом (табл. 1).

 

            Таблица 1. Гранулометрический состав топлива

Наименование класса крупности

Обозначение

Размеры кусков, мм.

Плитный

П

100…200(300)

Крупный

К

50…100

Орех

О

25…50

Мелкий

М

13…25

Семечко

С

6…13

Штыб

Ш

0…6

Рядовой

Р

0…200 (300)

 

Условная вязкость жидкого топлива – условная величина, характеризующая текучесть жидкого топлива, выраженная в градусах условной вязкости (0ВУ).

Под 0ВУ понимают отношение времени вытекания  жидкого топлива с температурой 20 0С из сосуда с калиброванным отверстием ко времени истечения из такого же сосуда такого же объёма воды при той же температуре. При маркировке топочных мазутов после буквенного обозначения указывают величину его условной вязкости при температуре 50 0С.

 

Температура вспышки жидкого топлива – температура, при которой топливо, будучи нагрето в строго определенных условиях, выделяет достаточное количество паров для того, чтобы смесь этих паров с окружающим воздухом могла вспыхнуть при поднесении к ней пламени.

 

Температура застывания – температура, при которой нефтепродукт загустевает настолько, что при наклоне пробирки с топливом на 450 к горизонту, его уровень остается неподвижным в течении 1 минуты.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *